Акция [NonStopFLY]
Хочу полетать
Полет в подарок
Прогноз погоды
Конференция Главная О клубе
Краткая история развития аэроклуба МАИ  
Наша история берет свое начало с 1978 года, когда группа студентов-энтузиастов Московского Авиационного Института решила создать аэроклуб, а также занялась постройкой одного из первых дельтапланов в СССР.

За это время через его ряды прошли сотни спортсменов и конструкторов, которые на сегодняшний день составляют элиту Российского дельтапланерного и парапланерного спорта. Наши спортсмены неоднократно поднимались на высшие пъедесталы почета, в том числе и на мировых соревнованиях, на данный момент они завоевали свыше ста различных кубков, наград, дипломов и медалей. Наш клуб внес огромный вклад в развитие дельтапланерного спорта в СССР и России. На сегодняшний день Аэроклуб МАИ является один из крупнейших клубов легкомоторной авиации в России.

Исторические хроники


Коротко о Институте МАИ  
В конце 20-х годов, в связи с широким разворотом работ по индустриализации народного хозяйства страны и, в частности, созданию отечественной авиации, остро встал вопрос о необходимости значительного расширения подготовки инженерных кадров. В связи с этим 20 марта 1930 года было принято решение о разделении МВТУ на пять специализированных инженерных вузов, в числе которых было и Высшее аэромеханическое училище (ВАМУ). В августе 1930 года ВАМУ было переименовано в Московский авиационный институт (МАИ).

Осенью 1930 года институту было предоставлено здание бывшей гимназии на 5-й Тверской-Ямской улице (в настоящее время там располагается Институт нейрохирургии имени Бурденко), которое также не позволяло создать необходимую учебно-производственную и лабораторную базу, так как уже в сентябре 1930 года в институте насчитывалось 850 студентов. Основу профессорско-преподавательского состава института составляли работники ЦАГИ и МВТУ: Б. Н. Юрьев, В. П. Ветчинкин, Г. Х. Сабинин, К. А. Ушаков, Г. Н. Мусинянц, Н. С. Аржаников, Б. М. Земский, А. Н. Журавченко, А. К. Мартынов, А. М. Черемухин, Б. С. Стечкин, Н. И. Ворогушин и др. Кроме того, к работе были приглашены преподаватели авиационных специальностей из других вузов. Научный потенциал ЦАГИ и опыт одной из самых передовых технических школ с ярко выраженным конструкторским направлением, присущий МВТУ, был воспринят и в дальнейшем развит профессорско-преподавательским коллективом МАИ.

С первых лет обучения студенты самолетостроительного факультета в обязательном порядке проходили летную практику. В обязанности студентов на летной практике входили практические полеты (до 50 часов) с выполнением обязанностей летчика под наблюдением летчика-инструктора, полное наземное обслуживание самолетов, включая ремонт в полевых условиях.

Большую роль в повышении качества подготовки авиационных инженеров сыграло ставшее традиционным для МАИ широкое привлечение к учебному процессу ведущих специалистов из промышленности. Так, например, руководство дипломным проектированием в значительной степени осуществлялось ведущими работниками авиапромышленности, среди которых были такие выдающиеся руководители авиационных конструкторских коллективов, как С. В. Ильюшин, В. Ф. Болховитинов, Н. Н. Поликарпов, А. Н. Туполев.

В 1998 году Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета (Авиарегистр МАК) выдал МАИ сертификат разработчика легких гражданских воздушных судов. Впервые за свою историю МАИ получил государственный статус разработчика авиационной техники, официально признанной авиационной конструкторской организацией.

Начиная с 1992 года, после большого перерыва, значительно активизировалась международная деятельность МАИ. В результате существенно увеличилось число иностранных граждан, обучающихся в МАИ на контрактной основе. За период с 1992 по 2000 год более 400 иностранных граждан прошли подготовку в МАИ, 50 человек получили дипломы об окончании института, 20 — дипломы кандидатов технических наук, более 300 — сертификаты о прохождении стажировки. Среди иностранных студентов и аспирантов МАИ — граждане стран Юго-Восточной Азии, Сирии, Ирана, Америки, Канады, практически всех стран Европы.

МАИ ежегодно посещают представители около 90 зарубежных организаций, выезжают за рубеж до 130 преподавателей, студентов и сотрудников МАИ. За этот период в МАИ реализовано или находится в стадии реализации более 50 международных контрактов с партнерами из Франции, Китая, Германии, Мексики, Бразилии, Ирана, Сирии и других стран.

Более 20 тыс. студентов обучаются на 10 факультетах, 3 институтах (на правах факультетов) и 4 филиалах . В аспирантуре готовят кандидатов наук по 54 специальностям физико-математических, химических и технических наук, а также по 6 специальностям исторических, экономических, философских и политических наук. В докторантуре более 10 научных направлений по проблемам механики, машиностроения и процессов управления. Имеются Советы по защите кандидатских и докторских диссертаций. Учёные университета ведут исследования по 29 важнейшим направлениям науки.
Выпускники института МАИ

Туполев Алексей Андреевич

Российский авиаконструктор, академик РАН (1991; академик АН СССР с 1984), Герой Социа- листического Труда (1972).

После окончания в 1949 г. Московского Авиационного Института работал конструктором в КБ А. Н. Туполева, стал главным конструктором. В конце 1950-х гг. в КБ А. Н. Туполева был создан отдел ракетной техники, руководить которым было поручено А. А. Туполеву. В 1963 г. приступил к работе над созданием первого сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144, который в 1968 г. начал летные испытания. Руководил созданием ряда военных и гражданских самолетов, в том числе стратегического бомбардировщика Ту-160 и пассажирского самолета Ту-204. Ленинская премия (1980). Государственная премия (1967).

Беляков Ростислав Аполлосович

Российский авиаконструктор, академик РАН (1991; академик АН СССР с 1981), дважды Герой Социалистического Труда (1971, 1982).

После окончания (1941) Московского Авиационного Института им. С. Орджоникидзе работал в авиационной промышленности. С 1971 г. — генеральный конструктор опытного КБ им. А. И. Микояна (МиГ); Под его руководством создавались: МиГ-27, МиГ-29 (все модификации), МиГ-31. Ленинская премия (1972), Государственная премия СССР (1952). Государственная премия (1967).

Погосян Михаил Асланович

Родился 18 апреля 1956 — российский авиаконструктор и предприниматель, генеральный директор Компании «Сухой», генеральный директор ОАО «РСК МиГ», президент ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация», председатель Совета директоров ЗАО «Гражданские самолеты Сухого». Доктор технических наук, лауреат Государственной премии (1997).

Михаил Николаевич Задорнов

Драматург, юморист, комик.

Наши партнеры

Air Creation Russia
Nando Groppo
Turbo Copter
АУЦ DeltaFly МАИ
г. Пущино, аэродром "Большое Грызлово"
Москва, Высоковольтный пр-д. д.1 стр.49
Телефон: +7 (495)-9999-049